Главная » 2020 » Февраль » 17 » Памятка юному исследователю
09:08
Памятка юному исследователю

Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом деле является способность исследовать окружающий нас мир. Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет, с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Ссылка на ресурс с примерами научно-исследовательских проектов

 

 

Исследование – это процесс изучения какого-либо объекта и получение новых знаний

 

Исследование – это целенаправленное познание чего-либо, результаты которого могут быть в виде системы понятий, закономерностей, моделей и характеристик.

Исследование” как термин, обозначает любую попытку изучения проблемы путем сбора и/или анализа данных.

 

Чем отличается проект от исследования?

 
 
 

 


 

  1. Выбрать объектную область исследования – определенную предметную дисциплину (математика, биология, литература и т.д.).
  2. Выбрать объект (определенный процесс или явление, своеобразный носитель проблемы) и предмет исследования (конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск).
  3. Определить тему исследования. Формулировка темы отражает уже известное понятие в науке и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. Необходимо выделить вопросы, рассмотрение которых позволит достаточно полно раскрыть исследуемую проблему.
  4. Обосновать актуальность темы – объяснить необходимость изучения данной темы. Например, актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов.
  5. Изучить научную литературу. Можно делать выписки в виде конспектов (интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения), фиксировать исключительно цитаты, составлять тезисы, аннотации, рецензии. Не нужно пытаться включить в исследование весь имеющийся материал, как бы звучны не были имена и цитаты. Не следует стремиться к заимствованию материала. Ведь основой для получения нового знания должны служить не чьи-то, а собственные мысли, пусть и возникшие в ходе знакомства с чужими работами как отклик на них.
  6. Определить гипотезу – предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается (оно должно быть подкреплено научными данными, логическими соображениями). При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей.
  7. Определить цель и задачи исследования. Наиболее типичные цели: определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели на под цели.

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Вопросы:

  • Что я знаю об этом?
  • Какие суждения могу высказать по этому поводу?
  • Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

ЧТЕНИЕ КНИГ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Начать можно со справочников и энциклопедий. В наше время издается много различных энциклопедий и справочников для детей и взрослых. Они обычно хорошо иллюстрированы, их тексты, как правило, содержат очень много интересной информации. Если ее оказывается недостаточно, то следует прочитать книги с подробным описанием изучаемого вами объекта или явления. Запишите все, что вы узнали из книг.

ОБЗОР ВИДЕО-РЕСУРСОВ

Много новой информации содержится не только в книгах, но и в различных научных, научно-популярных и художественных фильмах. Это настоящий клад для исследователя. Не забудьте об этом источнике! Запишите все, что вы узнали нового из фильмов.

ОБЗОР ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТА

Ни один ученый уже не может работать без него. Компьютер помогает решать самые разные исследовательские задачи: строить математические модели, проводить эксперименты с компьютерными (виртуальными) копиями объектов, готовить тексты, чертежи, схемы, рисунки. В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать. Запишите все, что вам помог узнать компьютер.

ОПРОС: СБОР МНЕНИЙ

НАБЛЮДЕНИЕ: ИНТЕРЕСНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ ДОБЫЧИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ЭКСПЕРИМЕНТ


1) текст работы должен быть отпечатан на компьютере и содержать: титульный лист; оглавление; абстракт (аннотацию) на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана исследовательская работа), а также на английском языке; введение; исследовательскую часть; заключение; список использованной литературы;

2) на титульном листе указываются: полное наименование организации, где выполнена работа, город, школа; фамилия, имя автора (соавтора), класс; название работы; направление, по которому подготовлена работа, секция; фамилия, имя, отчество руководителя; город (где проводится соревнование), год;


3) абстракт (аннотация) (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание работы, включая: цель исследования; гипотезу; этапы, процедуру исследования; методику эксперимента; новизну исследования и степень самостоятельности; результаты работы и выводы; области практического использования результатов;


4) во введении (не более 2-х страниц) приводятся: актуальность выбранной темы исследований, цель (задача) данной работы; кратко указываются методы решения поставленной задачи;


5) исследовательская часть работы (не более 20 страниц) может состоять из отдельных глав (параграфов) и содержать: аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать ее цель (задачу); описание методов решения поставленной задачи; результаты работы и их обсуждение; иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки.).


6) ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках. Нумерация должна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте;


7) заключение (не более 1 страницы) содержит основные результаты работы и сделанные на их основании выводы, рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях;


8) использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке: фамилия и инициалы автора; название статьи и журнала (для журнальных статей); название журнала, книги; место издания и издательство (для книг); год издания, номер выпуска, страницы.


9) каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов;

Просмотров: 144 | Добавил: pascal | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Виджеты на сайт