Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, стремительное развитие науки, техники, информационных технологий обнаружили недостаточный уровень умений и навыков, так как основной проблемой является отсутствие кадров, интереса и желания учащихся в изучении предметов естественно-математического цикла. На современном этапе возникает необходимость в организации учебной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека в исследовательской деятельности, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. В условиях современной образовательной среды, развитие исследовательских умений учащихся, невозможны без применения интеграции в одном процессе когнитивных достижений ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях (математика, физика, химия, информатика, технология). Современное общество, находящееся на постиндустриальном, информационном этапе своего развития общества, требуют от современной системы образования подготовить учащихся к жизни в новых условиях информационного общества. Одним из ключевых положений современного образования является тезис о том, что осуществляется «..переход от традиционной ретрансляции знаний к их активному получению, повышению роли самостоятельного обучения». В Республике Казахстан уделено большое внимание развитию инновационных, в том числе информационных технологий в соответствии с Посланием Президента Н.Назарбаева. В соответствии с приоритетами развития предложено разработать собственный конструктор для занятий мобильной робототехникой «Еlectronic». Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.
|