Инновации - это то, что даёт качественное образование Н. Назарбаев, президент Республики Казахстан
Современный учитель должен быть в постоянном творческом поиске. Должен отдавать любовь к делу и к ученикам, уметь не только учить детей, но и быть способным учиться у своих учеников. Современный учитель - человек, интересующийся всем тем, что его окружает, успешный педагог, дающий детям раскрыться с новой стороны. В практике я пронес идеи всех семи модулей через свои уроки. Используя ИКТ во всех этапах урока, я внедрил элементы критического мышления, кластер и написание сценария, постер и рефлексия в чат, которые понравились детям, так как они находят идеи, доказывают их, ссылаясь на достоверные источники, полученные в процессе наблюдения. Ученикам очень понравилась совместная работа в группах, так как именно в фуппе способны проявиться скрытые знания, умения и навыки некоторых обучающихся. Процесс обучения должен происходить последовательно, совершенствуя способности мыслить критически. ИКТ в обучении должно быть инструментами, а не формами проведения занятий. Размещая клипарт и предоставив средства, можно использовать инструменты ИКТ для выполнения задания, проводя мониторинг и тестирование. Учащиеся могут автоматизировать собственную деятельность озвучивая и происходящее на экране, размещать информацию в сети Internet, эффективно применить
возможности чата используя мобильные устройства на этапе рефлексии. Внедряя новые подходы в обучении, особое внимание уделяется одаренным и талантливым детям. Одаренный учащийся - это сложный, многогранный, творческий человек, а самое важное у таких учащихся - это самостоятельное приобретение нового знания и глубокое осмысление
выполняемых задач. Работая в экспертных группах, учащиеся организовывали контроль, помощь, направление и оценивание, самостоятельное более сложное выполнение задания и обработку критериев взаимооценивания. Одаренные учащиеся обладают способностью к высокой мыслительной деятельности, анализируя, исследуя, находя новые приемы работы с материалом. Школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь. Опыт и поиск творческих и высокоинтеллектуальных заданий являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником самообразования. Я думаю, если каждый учитель будет применять семь модулей программы, то он научит себя мыслить, подходить к планированию творчески, повышать исследовательский интерес чтобы научить в последствии детей. Я согласен с автором данных слов: «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться» А. Бебель
|