Главная » Статьи » Мои статьи |
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Я целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Моя воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе. Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества. Я эффективно работаю над формированием ученического коллектива как постоянного, так и сменного состава; осуществляю руководство творческими группами учащихся, что обеспечивает положительную возможность раскрытия и реализации интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, обеспечивает успешное продвижение ученика по индивидуальному образовательному маршруту. На уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываются возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. Проводится педагогическая диагностика, позволяющая определить уровень сформированности предметных компетенций, спланировать коррекционную работу. Я осуществляю постоянную связь с родителями учащихся (их законными представителями). Отношения с родителями строю на принципах гуманизации, сотрудничества. За 2008-2009, 2009-2010 учебные годы жалоб со стороны родителей не поступало. Формирую у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, развиваю двигательную активность учащихся, чередую различные виды деятельности (4-7 видов за урок), провожу «физкультминутки», рационально использую время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер. На уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий профессионально решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы, привлекая гимназистов к постановке общей и частной (личностно значимой) целей. Уроки-лекции, семинары, коллоквиумы, зачёты, конкурсы, телемосты, экскурсии, творческие мастерские, уроки самостоятельной творческой работы прочно вошли в мою методическую систему. Творческие продукты, созданные в результате совместной коллективной деятельности, - электронные книги для учителей со словами благодарности, фотоальбомы для классного руководителя, поздравительные открытки для родителей – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, гуманизации отношений между педагогом, учащимися и их родителями. Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных заданий. Ученик, осознавая свою значимость, выполняет, как правило, задания повышенного уровня, испытывая чувство гордости за значимость результата своей работы (например, создание цифровых образовательных ресурсов для уроков литературы, русского языка, физики, математики, основ безопасности жизнедеятельности и др.). Подобная работа – психологическая подготовка подростка к будущей трудовой деятельности. Успешно организую социально значимую, творческую деятельность ученика, привлекаю своих воспитанников к активному участию в жизни образовательного учреждения; решению проблем местного социума; благоустройству территории школьного двора, городского парка. Мои ученики – активные участники дистанционного обучения, сетевых олимпиад, конкурсов-проектов, сетевых игр, недели науки, конференций научного общества гимназии «Искатель». Я без труда вовлекаю большое количество детей в различные сетевые проекты, например, проект «Моя малая Родина» (http://stepanenkoo.ucoz.ru/index/0-87) (участники – учащиеся 7-х – 10-х классов; проект воспитывает в каждом ребёнке качества Гражданина, Патриота). Проект для меня – это реальная возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса: учителей, учащихся и не менее заинтересованную в качественном воспитании подрастающего поколения сторону - родителей. Большое внимание уделяю безопасной работе в сети Интернет, защите прав и интересов обучающихся; провожу профилактику правонарушений. Пропусков занятий без уважительных причин у моих воспитанников по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» нет. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, готовит к профессиональной карьере. | |
Просмотров: 4074 | |
Всего комментариев: 0 | |