Главная » Статьи » Мои статьи

Статья "Талантливый учитель - одаренным детям"

Гореть самим, зажечь других, быть впереди (Моя педагогическая концепция)
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

К.Д. Ушинский

Окончив высшее учебное заведение был приглашен на работу в ШОД «Озат» в качестве учителя информатики. Сегодня я магистр педагогигки Омского Государственного Педагогического Университета. За время я убедился в том, что для того, чтобы работать с одаренными учащимися необходимо предъявлять требования не только к ученику, но и к самому себе. Современный учитель должен быть в постоянном творческом поиске. Должен отдавать любовь к делу и к ученикам, уметь не только учить детей, но и быть способным учиться у своих учеников. Современный учитель - человек, интересующийся всем тем, что его окружает, успешный педагог, дающий детям раскрыться с новой стороны. Только при желании и в тесном сотрудничестве, в создании среды наполненной постоянным, непрерывным процессом обучения  мы можем достичь желаемых результатов.  Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Одаренный учащийся - это сложный, многогранный, творческий человек, а самое важное у таких учащихся - это самостоятельное приобретение нового знания и глубокое осмысление выполняемых задач. Мои ученики - творческие натуры. По внешности и характеру совсем разные, но объединенные в один творческий тандем они создают и создавали не только положительную атмосферу, но и готовы всегда в любую минуту придти на помощь. Если исследование вызывает желание работать то тут же делились мыслями, заинтересовывались проблемой и вскоре ее решали. Они - уникальные неповторимые личности, одержимые стремлением познать себя, найти свое место в этом мире. Нравится, когда меня посвящают в различные тайны, это значит, что я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. Многие пишут научно-исследовательские работы и представляют их на областных, республиканских, межрегиональных и международных научно-практических конференциях. Могу с точностью сказать, что настоящее исследование – это сложный, многогранный, творческий процесс, а самое важное в этом процессе – самостоятельное приобретение нового знания и желание.  В 2013 году мои ученики, Рыщанов Толеген и Абдулов Аслан став победителями Областного этапа НПК (секция информатики), были приглашены на Международную НПК им. Джолдасбекова (г. Алматы). Несмотря на высокую учебную нагрузку творческая энергия постоянно требует выхода. Желание и креативность, принципиальность и усердный труд,  отсутствие опор на шаблоны помогли им сложить целостную картину науки. Формирование исследовательских компетенций способствовало профессиональной ориентации одаренных учащихся и их последующего профессионального самоопределения. 
Из носителя готовых знаний мы стали исследователями, организаторами процесса образовательной деятельности. Для меня, очень важны результативность и внутренние изменения ребёнка, которые будут способствовать преобразованию его эмоционально-волевой сферы, и помогать ему в дальнейшем обучении. Я думаю, если каждый учитель научит себя мыслить, подходить к планированию творчески, повышать исследовательский интерес чтобы научить в последствии детей – то такой учитель будет успешным и успешным будут его ученики. Я согласен с автором данных слов: «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться» А. Бебель.

Категория: Мои статьи | Добавил: pascal (01.04.2017)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Виджеты на сайт