Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 35 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Современный учитель должен быть в постоянном творческом поиске. Должен отдавать любовь к делу и к ученикам, уметь не только учить детей, но и быть способным учиться у своих учеников. Современный учитель - человек, интересующийся всем тем, что его окружает, успешный педагог, дающий детям раскрыться с новой стороны. В практике я пронес идеи всех семи модулей через свои уроки. Используя ИКТ во всех этапах урока, я внедрил элементы критического мышления, кластер и написание сценария, постер и рефлексия в чат, которые понравились детям, так как они находят идеи, доказывают их, ссылаясь на достоверные источники, полученные в процессе наблюдения. Ученикам очень понравилась совместная работа в группах, так как именно в фуппе способны проявиться скрытые знания, умения и навыки некоторых обучающихся. Процесс обучения должен происходить последовательно, совершенствуя способности мыслить критически. ИКТ в обучении должно быть инструментами, а не формами проведения занятий. |
Современность характеризуется инновационностью процессов, происходящих в сфере образования. Cистема образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания, методов и технологий обучения (преподавания) «ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности». Появилась потребность в подготовке выпускников, ориентированных на самостоятельное применение на практике обобщенных знаний и умений в области информационных технологий, способных реализовывать собственные проекты, обладающих совокупностью таких учебно-значимых качеств личности, которые обеспечивали бы продуктивное выполнение дальнейшей профессиональной деятельности и ориентацию в информационном пространстве. В связи с этим актуализируется проблема формирования информационной компетенции старшеклассников, которая обусловлена отсутствием системы специфической организации процесса общего образования, направленного на приобретение знаний, умений и личностных качеств старшеклассников в информационной деятельности. Изучение программирования и основ робототехники и электроники позволит повысить уровень информационной компетентности школьников, так как они приобретут знания, умения, навыки, которые потребуются им в дальнейшей профессиональной деятельности. |
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. |
Научно-исследовательская работа одаренных учащихся является важным компонентом учебного процесса. Исследование считается трендом современного образования и является неотъемлемой частью любой деятельности. Исследовательская деятельность является эффективным способом развития критического мышления одаренных учащихся. Именно поиск как один из способов учения, обеспечивающих возможность получения знаний, «предполагает получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения возникающих в процессе учения задач». От выпускника школы в его будущем, для реализации инновационных идей, замыслов, проектов потребуется умение быстро ориентироваться в потоках информации и создавать, строить новые модели, как познавательные (научные гипотезы), так и прагматические. |
Проект "SmartLife" имеет высокую практическую значимость, в связи с тем, что являясь комплексом решения многих задач автоматизации, более доступен для внедрения по сравнению с существующими аналогами. Модель разработана в соответствии с Посланием Президента народу Казахстана 2017 года, в том числе Постановлениями Правительства РК "О без барьерной зоне" и "Развитии функциональной грамотности". Модель является уменьшенной копией умного дома, и управляется не только набором датчиков, но и программной частью, а так же мобильными приложениями. В комплекс входит: программа удаленного управления компьютерами, программный модуль предназначенный для людей с ограниченными возможностями, электронная библиотека в вашем мобильном устройстве, и мобильное приложение для дистанционного управления вашими электроприборами в доме, даже если вы находитесь за пределами города. Каждое из приложений связано с моделью умного дома, и вы можете: управлять: включением освещения, нормализовать температуру в помещении, и даже управлять доступом в ваш дом. Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями на этапе технологической модернизации? Что мы можем предложить для тех, кто нуждается в нашей ежедневной помощи. К актуальной теме искусственного интеллекта применен авторский инженерный и социальный подход. Мы представляем модель в виде множества биометрических датчиков, связанных с шасси кресла, оборудованного контроллером способного улучшить технико-эксплуатационные характеристики (прямолинейность курса и лестничные марши), увеличить информативность и облегчить условия эксплуатации за счет в разы уменьшенной нагрузки управления. Для управления моделью используется системы интеллектуального управления, основанные на методах компьютерного зрения, специальные средства коммуникации для людей с ограниченными возможностями, передача метеоданных на сервер, и даже голосовое управление. Данные с камеры, или микрофона обрабатываются микроконтроллером и передаются в устройство, управляя движением. Перчатка может не только согреть человека за счет тепло проводящих нитей, но и помочь в общении. Датчик ультразвука поможет сориентироваться на улице человеку с плохим зрением. Приложения одинаково работают на различных платформах. Устройство в том числе может быть использовано в качестве удаленного манипулятора, в условиях опасных для жизни человека, и в иных областях техники. |
Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, стремительное развитие науки, техники, информационных технологий обнаружили недостаточный уровень умений и навыков, так как основной проблемой является отсутствие кадров, интереса и желания учащихся в изучении предметов естественно-математического цикла. На современном этапе возникает необходимость в организации учебной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека в исследовательской деятельности, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. В условиях современной образовательной среды, развитие исследовательских умений учащихся, невозможны без применения интеграции в одном процессе когнитивных достижений ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях (математика, физика, химия, информатика, технология). Современное общество, находящееся на постиндустриальном, информационном этапе своего развития общества, требуют от современной системы образования подготовить учащихся к жизни в новых условиях информационного общества. Одним из ключевых положений современного образования является тезис о том, что осуществляется «..переход от традиционной ретрансляции знаний к их активному получению, повышению роли самостоятельного обучения». В Республике Казахстан уделено большое внимание развитию инновационных, в том числе информационных технологий в соответствии с Посланием Президента Н.Назарбаева. В соответствии с приоритетами развития предложено разработать собственный конструктор для занятий мобильной робототехникой «Еlectronic». Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам. |
Современное общество все в большей степени становится информационно–обусловленным, успех любого вида деятельности все сильней зависит от обладания определенными сведениями и от отсутствия их у конкурентов. Правительство каждой страны делает акцент на совершенствование информационных технологий. Современные тенденции и быстрое изменение средств обработки информации вызывают необходимость постоянного cсовершенствования систем распознавания текста. Вырастает необходимость не только набирать и печатать текст но и осуществлять набор текста через автоматизированные источники ввода информации, такие как сканер и программы OCR. В связи с этим реализация понятий и средств распознавания текста остается неиспользуемым, или неуместным в той или иной сфере жизни современного общества. Среди всего спектра методов распознавания важное место занимают продукты компании ABBY. Но существуют и альтернативы. Методы строят барьер между конечным пользователем, программистом и платной программой. Применяя хороший алгоритм распознавания, можно сделать достаточно функциональное приложение, с точки зрения необходимых вычислительных ресурсов. |
В любой динамически развивающейся стране сегодня освоены информационные технологии, построенные на современных операционных системах, изучены и разработаны соответствующие учебные предметы на основе информационных технологий. Сегодня мы говорим о этапе, связанном с разработкой новых учебных пособий, разработкой новых форм и методов обучения, ориентированных на обновленное содержание с использованием широких средств телекоммуникацией. |
То, что информация имеет ценность, люди осознали очень давно – недаром переписка сильных мира сего издавна была объектом пристального внимания их недругов и друзей. Сегодня информация приобрела самостоятельную коммерческую ценность и стала широко распространенным, почти обычным товаром. В послании Президента РК сделан акцент на совершенствование информационных технологий. В июле 2009 года Правительство Казахстана, во главе с Президентом РК приняло решение о разработке законопроекта "Об информации и защите информации". Проект нацелен на регулирование доступа к информации. Современные тенденции и быстрое изменение средств обработки информации вызывают необходимость постоянного совершенствования средств защиты. |
С ростом компьютеризированности и улучшением парка современной компьютерной техники ОС Linux становится всё более привлекательной для современных образовательных учреждений из-за наполненности необходимыми программными средствами для обучения, в том числе встроенной безопасности и возможности работать с программами других операционных систем. |